Альянс

Материал из Наша Wiki - Наша энциклопедия Half-Life
Перейти к: навигация, поиск

Альянс (Combine - англ.) - межгалактическая империя, захватившая множество миров, включая Землю.

История

Разлом в пространстве, вызванный инцидентом (Каскадным резонансом) в исследовательском центре Чёрная Меза, привел к наводнению Земли, во время Портальных штормов, флорой и фауной Зена, спасающейся от Альянса. Отбиваясь от непрошеных гостей, люди сбились в обороняемые города. В этот момент Альянс нанёс решающий удар по земле. За семь часов сопротивление Земли было сломлено.

Воспользовавшись ситуацией, бывший администратор Чёрной Месы Уоллес Брин "от лица всей Земли" заключил мир, который привел к нищему существованию для остатков населения Земли под тиранической властью Альянса.

Информация

Немногое известно об Альянсе, кроме безжалостного поглощения и перераспределения ресурсов Земли в угоду собственным планам. Всех сопротивляющихся жителей Альянс преобразовал в Сталкеров, рабочих Цитаделей, и Солдат путём вживления имплантантов и удалением некоторых органов. Также были образованы отряды полиции, состоящей из людей, перешедших на сторону Альянса из-за безопасности, увеличенной дозы пайка и "немеханической симуляции репродукции". Альянс очень обширен, владеет большим количеством миров. Содружество населено множеством разумных рас и управляется наиболее высокоразвитыми, одна из которых именуется Советниками (англ. Advisors). Альянс непрерывно расширяет свою сферу влияния, захватывая чужеродные организмы и модифицируя их для своих нужд при помощи имплантации укрепляющих и управляющих устройств. Подчинённые Альянсу расы становятся всё сильнее, мобильнее и обеспеченнее в военных и производственных делах, получая возможность быстро реагировать на любую внешнюю угрозу и подавить любое сопротивление. Помимо цели мирового господства, причины империализма Альянса в играх серии не раскрываются. Альянс также владеет множеством высоких технологий, например телепортационными, квантовыми и технологией выработки электричества при помощи тёмной энергии.

Имеет смысл то, что английское название Альянса произносится как существительное, с ударением на первый слог — «Cómbine», аналогично, например, произношению существительного в словосочетании «cómbine harvester» (русск. уборочный комбайн) и вопреки произношению глагола «combíne» (русск. объединяться). Хотя Председатель Брин, произнося речи перед публикой, и называет организацию «Союзом Вселенных», к командирам войск Альянса в Нова Проспект он обращается, называя их «The Transhuman Arm of the Combíne Overwatch», допуская, что слово «combine» уместно в любой форме и в любом случае подразумевает союз, как таковой (в официальном русском переводе это обращение звучит как «Сверхчеловеческое подразделение Вооруженных Сил Альянса», то есть здесь слово «Combine» было переведено как существительное). В русской версии игры содружество называется «Альянс», а солдаты Содружества — «Комбайны» (иногда), аналогично английскому названию Альянса.

Телепортационные технологии Альянса

Телепортация Альянса основана на разрыве пространства и создании межпространственного тоннеля между точками пространства, через который происходит перемещение объекта. Такие пространственные разрывы могут создаваться как непосредственно в момент телепортации объекта, так и поддерживаться в течение продолжительного времени. Последнее используется Альянсом при создании крупных межпространственных порталов. Но, несмотря на передовой технологический уровень Альянса, его технологии телепортации, похоже, находятся только на базовой стадии разработки ввиду недостаточного уровня развития технологий или знаний теории струн. Метод телепортации же, используемый доктором Кляйнером, доктором Вэнсом, другими учёными во времена инцидента в "Чёрной Месе" и даже Нихилантом располагает мощной теоретической базой в области струн и межпространственных разрывов, что позволяет указать точные координаты, поэтому Альянс хотел завладеть их технологией. Джудит Моссман помогала Альянсу достичь этого, разрабатывая в Нова Проспект полностью работоспособный телепорт, аналогичный телепорту Кляйнера и Вэнса. Но поскольку Нова Проспект был разрушен, когда Гордон Фримен и Аликс Вэнс сумели бежать оттуда, этот телепорт, очевидно, был уничтожен как раз на последней стадии разработки.

Другая отрицательная черта в телепортационных технологиях Альянса — большая затрата энергии и огромного оборудования для совершения телепортации, как показано в конце Half-Life 2, когда Уоллес Брин пытается сбежать через один из телепортов Цитадели. Работа этого телепорта требовала использования сверхмощного реактора тёмного синтеза, основанного на процессе аннигиляции тёмной энергии и преобразования её в электромагнитное излучение, тогда как телепорты Сопротивления нуждались в сравнительно небольшом количестве энергии и оборудования. Порталы пришельцев из Зена также не требовали больших затрат, а зачастую даже очень малое их количество, гораздо меньше, чем у людей (хотя очевидно, что эти телепорты были природными, а не созданные расой мира Зен). Причина этого в том, что пришельцы Зена использовали в телепортации метод горизонтальной петли, перемещаясь из своего мира прямиком в нужную точку. Это объясняется тем, что Зен является пограничным измерением, своего рода гиперпространством, через которое нужно пройти, чтобы телепортироваться в желаемую точку во вселенной. Научные корпуса Альянса не располагают достаточной информацией для осуществления межпространственных переходов, вместо этого прокладывая длинный прямой путь-коридор между вселенными, чтобы достигнуть своей цели.

Подавляющее поле

Взяв под контроль планету, Альянс создал так называемое «подавляющее поле». Это поле снижает рождаемость до нуля, разрушая в организме нуклеиновые цепочки, необходимые для развития плода; то есть правительство добивается того, чтобы численность людского населения можно было контролировать. Председатель Брин, произносящий речь на эту тему после письма от «одного обеспокоенного гражданина», сообщает, что очень скоро Альянс откроет человечеству дорогу к бессмертию, поэтому в половом размножении необходимости не будет. Брин также говорит, что потребность в размножении является для людей пока что опасным инстинктом, и подавляющее поле будет снято, когда человечество будет к этому готово. На первых порах многие считали, что подавляющее поле отбивает не только человеческую потребность в размножении, но и сексуальную потребность, однако в игре можно услышать много фраз состава вроде: «Когда вокруг происходит всё это, мне хочется с кем-нибудь уединиться».

В Half-Life 2: Episode One один из лидеров Сопротивления, бывший учёный из "Чёрной Месы" - Айзек Кляйнер, в своей речи, транслирующейся с помощью взломанной системы вещания СМИ Альянса, объявляет, что после уничтожения энергореактора Цитадели подавляющее поле было отключено, и теперь «для всех настала пора плодиться и размножаться», чтобы люди сделали всё возможное для восстановления своей расы, если им удастся сбежать из Сити 17, «пока командование Альянса не попытается взять реванш, получив подкрепление».


Контроль сознания и замена памяти

В самом начале Half-Life 2, на вокзале, игроку известно, что возможно вода, поставляемая Альянсом, содержит какие-то наркотические добавки. Один гражданин предупреждает Фримена: «Не пейте воду: В неё что-то подсыпают, чтобы мы ничего не помнили. Я даже не помню, как сюда попал». Кроме этого диалога, о подобной воде в игре больше нигде не упоминается. Однако на своём пути игрок может несколько раз повстречать автоматы с надписью «Вода из личных резервов Уолесса Брина», которые продают воду в стандартных алюминиевых банках. Возможно, что это и есть та самая вода, о которой говорил гражданин, производимая для того, чтобы у людей отбивало память, и они забывали о своей ненависти к Альянсу, доставляя ему меньше проблем и легко соглашаясь на любые требования; постепенно старое негативное восприятие Альянса исчезло бы, уступив место беспрекословному подчинению. (Но скорее всего это лишь ошибка, так как многие повстанцы и даже доктор Кляйнер спокойно и не брезгуя употребляют эту воду, впоследствии не жалуясь на провалы в памяти, или сообщивший о воде гражданин всего лишь сумасшедший.)

Эволюция человечества в картинках. Долгий путь от обезьяны до комбайна.

Людям, вступившим в ряды Вооруженных Сил Альянса, также изменяют память, подключая их к специальным устройствам. При этом командиры Гражданской Обороны напоминают, что «замена памяти - первый шаг к должностным привилегиям». Наверное, именно этим и объясняется то, что среди Сопротивления почти нет переметнувшихся на их сторону комбайнов: ложная память может запрещать им любые пререкания с политикой Содружества, не говоря уже о восстании, или требовать несение постоянной службы Альянсу. В Half Life 2: Episode One, возле железнодорожной станции на стене присутствует интересное изображение, которое, возможно, говорит о том, что модификация солдат Альянса не ограничивается заменой памяти.


Политика Альянса

Некоторые приводят теории о том, что, включив подавляющее размножение поле, спецслужбы Альянса также истребили всех детей. На одном из первых уровней Half-Life 2 в одном из дворов есть старая игровая площадка, рядом с которой можно услышать как бы призрачный детский смех. Немного погодя можно увидеть одиноко плачущих мужчину и женщину в своей квартире. В конце концов, на протяжении всей игры дети нигде не встречаются, включая любые базы и убежища Сопротивления. С другой стороны, фраза повстанца во время уличной битвы «К счастью этого не видят дети» может говорить как за эту теорию, так и против: детей могли надёжно изолировать от надзора Альянса, или же службы самого Альянса могли поместить их в специальные учреждения (вроде детских домов). Брошенные детские игрушки (например, кукла) могут в свою очередь как подтверждать эти доводы, так и опровергать: с одной стороны, дети могли просто оставить эти игрушки сами, с другой — эти игрушки могли лежать нетронутыми уже долгое время; сами разработчики могли оставить их вместе с игровыми площадками в качестве упоминания о прошлом, как и вышеупомянутый мнимый детский смех, услышанный в игре.

Дети могут отсутствовать в Half-Life и по цензурным соображениям: игра, где можно было бы выстрелить в ребёнка, могла получить дурную репутацию, тем более что в некоторых странах Европы существуют законы, запрещающие появление детей в подобных Half-Life играх-боевиках. В Half-Life 2, однако, игрок не может ранить своих союзников (главных героев, участников сопротивления или дружественных вортигонтов); Valve могла убрать детей из игры просто ради снижения требований по локализации игры в Европе. И всё же, несмотря на отсутствие детей и подростков в игре, можно во многих местах заметить одно и то же граффити, изображающее солдата ГО, держащего на руках младенца.

Другим объяснением отсутствия детей в игре может быть следующее. В мире было установлено подавляющее поле после победы сил Альянса над войсками Земли, что случилось вскоре после событий Half-Life 1. Точный временной промежуток между оригинальной игрой и сиквелом неизвестен, но всё же ясно, что прошло приблизительно два десятилетия. Соответственно, среди граждан Сити 17 могут быть те, кто на момент Half-Life 1 являлись ещё детьми (например, Аликс Вэнс).

Что касается взрослых людей, то последствия геноцида, совершаемого правоохранительными органами, на протяжении игры можно видеть достаточно часто. Город Рэйвенхолм (старый шахтерский посёлок, который был одной из баз повстанцев, где они собирались после Семичасовой войны, через годы, возможно, через пять — десять лет, когда явно наметилось движение Сопротивления) был полностью уничтожен под артобстрелом Альянса, который запустил туда множество ракет с хедкрабами, зомбировав и истребив практически всё население поселка. На протяжении всей игры игроку встречаются свидетельства (следы применения оружия массового поражения, заброшенные дома, трупы казненных и т.д.) геноцида, проводимого Альянсом в отношении людей. Когда Фримен продвигается по территории Нова Проспект, слышно, как командование базы приказывает истребить всех политзаключённых в одном из тюремных блоков, чтобы они не могли быть освобождены Гордоном. В конце Half-Life 2 Илай Вэнс прямо в лицо заявляет председателю Брину, что то, чем занимается правительство Альянса на Земле — «геноцид, неописуемое зло».

Вооружённые Силы Альянса (также известные как "Патруль")

Армия Содружества на Земле — это подразделения Вооруженных Сил Альянса (например, элитное «сверхчеловеческое подразделение»). Люди, состоящие в армии, подвергаются замене памяти и модификации, которая заключается во внедрении имплантантов и замене некоторых органов на высокотехнологичные аналоги. Солдаты являются самыми частыми противниками в Half-Life 2. На английском языке их называют эквивалентно простонародному названию самого Союза — «combines» (в русской версии игры — аналогично «комбайнами» или «комбинами»); очевидно, это потому, что они — комбинация различных галактических технологий. Иначе говоря, их солдаты являются такими же синтетами, но набираемые (или клонируемые) конкретно из людей.

Синтетные роботы Альянса: Синтеты — это машины, получившиеся в ходе постройки с применением технологии Альянса. Синтетами являются модифицированные Союзом Вселенных псевдосущества, состоящие в армии содружества. По сути, синтеты — квазиживые, но гораздо сильнее измененные (превращенные в роботов), с имплантированными механическими устройствами, использующимися в качестве оружия и средств контроля Альянса. Хотя, в отличие от людей, трудно различить, что именно является в синтетах биотканью, а что — техническим дополнением. Возможно, причина этого то, что синтеты построены Альянсом очень давно, и за это время учёные могли изменить в них очень многое. Не исключено, что вмешательство в псевдоорганизмы синтетов проходит на генном уровне.

В игре встречается множество видов роботов-синтетов, но у владеющего многими мирами Содружества их может быть гораздо больше — общее число неизвестно. Кроме них в Half-Life 2 из военных сил Альянса встречаются только обычные солдаты и техника, большинство видов которой были созданы во время правления Содружества над планетой.

Прочие технологии Альянса

Как и военная техника, другая структура Альянса также выражена чёрным цветом и монолитной архитектурой. К ней можно отнести различные обслуживающие устройства, рабочие здания, передвижные стены и Цитадели.

Информация в Half-Life

По ходу игры Half-Life мы ни разу не слышим не единого упоминания об Альянсе. В игре присутствуют лишь достоверная информация о мире Зен. Но по сложению полного сюжета игры становится понятно, что над расой Зен стоит более могущественная раса Вселенский союз или Империя Альянса. Она захватывает и устанавливает контроль над родным миром Вортигонтов (который мы никогда не видели), пытаясь поработить их и их лидера Нихиланта. Ведётся длительная ожесточённая борьба, Вортигонты пытаются воевать и укрыться от сил Альянса, перемещаясь с планеты на планету. В конце концов, они оказываются в пограничном мире Зен, где их ждёт гибель. Зен - что-то вроде "станции метро" во Вселенной, с помощью которой можно перемещаться в другие измерения. Marc Laidlaw называет этот мир "узким местом для перемещения в другие измерения - зоной непрерывного напряжения".

Альянс пытается смешать доминирующие виды планеты (В случае Зен это Вортигонты) с собственной технологией, чтобы создать "Сверх Солдата", который адаптирован к среде Зен и использует мощную технологию Альянса. (Это же они пытаются сделать и на Земле). Нихилант и его народ ведёт ожесточённую борьбу с Альянсом. Созданные на основе расы вортигонтов солдаты (Гранты и Гаргантюа) - это некая мобилизация технологий Альянса с организмами Зен (подобие сталкеров и солдатов, а также сверхлюдей из Half-life 2).

См. также