Создание воды

Материал из Наша Wiki - Наша энциклопедия Half-Life
Перейти к: навигация, поиск

Виды воды

"Дорогая" (Expensive) вода.

Этот вид воды выглядит лучше, однако больше "стоит". Этот шейдер будет отражать мир вокруг него и анимировать текстуру на нём. В то время когда результаты являются фото-реалистичными, системные требования могут оказаться слишком большими для небольшой сцены...


"Дешёвая" (Cheap) вода.

Для ситуаций, когда подойдёт и не такая реалистичная вода, вполне пригодная "дешёвая" вода. Этот вид воды не будет отражать мир вокруг неё, делая себя менее реалистичной, но зато гораздо менее требовательной к ресурсам. "Дорогая" вода автоматически поменяется в "дешёвую", если игрок будет использовать слабую видеокарту, которая не поддерживает "дорогую" воду. Она также может автоматически поменяться в "дешёвую" в зависимости от настроек видео в игре.

Установка воды на карту

Чтобы установить воду на карту создайте браш того размера, которого должна быть вода, при помощи "Block Tool". Затем окрасьте весь браш текстурой tools\toolsnodraw. Опять откройте инструмент наноса текстур и выберите (с его помощью) ТОЛЬКО верх браша. В поле filter Texture Browser'a введите "water", чтобы найти текстуры которыми можно окрасить верх браша воды (например nature/water_canals_water2). Окрасьте верх браша воды нажатием кнопки "Aplly". Поставьте над водой water_lod_control, чтобы на определённом расстоянии от игрока, вода превращалась в "дешевую".

Установка и настройка cubemap'ов

Добавьте env_cubemap на карту, используя Entity Tool, чуть выше середины браша воды (в виде сверху). Кликните на env_cubemap два раза (в 3D виде) чтобы открыть окно настроек энтити. Потом нажмите на "Brush faces". Кликните на кнопку "Pick"... Курсор мышки превратится в пипетку. Нажмите пипеткой на верхнюю часть браша воды. Часть окрасится красным цветом, чтобы показать что Вы настроили env_cubemap на работу с ней. Нажмите ОК и закройте окно настроек. Откомпилируйте и запустите Вашу карту. После того как карта загрузится введите в кносоли buildcubemaps. Движок высчитает все настройки env_cubemap и запишет их в BSP файл.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы вода работала корректно, на Вашей карте должен быть SkyBox!