Создание текстур и материалов под Source

Материал из Наша Wiki - Наша энциклопедия Half-Life
Перейти к: навигация, поиск

Каждая текстура в Source состоит из двух файлов: *.vtf и *.vmt; никакие другие графические форматы не поддерживаються.

  • Первым делом разберемся с *.vtf (расшифровываеться как Valve Texture File) - в этом формате храниться сама текстура. Проще всего сконвертировать вашу текстуру в этот формат с помощью VTF Plug-In for Photoshop. Установите этот плагин по инструкции идущей с ним - и сможете открывать/сохранять vtf-текстуры Photoshop-ом. Помните, что размеры сторон текстуры могут быть только такими: 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048 пикселей. При попытке сохранить текстуру другого размера вы получите ошибку "Couldn,t save image as .vtf, because image width is not a power of two" (рус. "Не могу сохранить текстуру, потому что ширина(высота) изображения не являються степенью двойки"). Опции, доступные при сохранении в формат VTF:
VTF options.gif

Чтобы не ломать мозг над этими всеми опциями выбирайте в верхней строке Template (рус. "шаблон") значение Compressed texture (рус. "сжатая текстура"). Выбор этого шаблона автоматически расставит все галочки и опции в нужные позиции. Жмите "Ок" и получите свою текстуру в формате vtf; пусть имя будет wall.vtf.

  • Теперь разберемся со вторым необходимым файлом - *.vmt (расшифровываеться как Valve MaTerial - файл материала). Это текстовый файл с описанием свойств текстуры; редактируеться блокнотом или чем вам удобно. Движок Source (а также все утилиты из SSDK, например Hammer) не увидит вашу vtf-текстуру до тех пор, пока вы не создадите к ней файл материала vmt. Создайте текстовый файл, переименуйте его в "wall.vmt" и скопируйте туда следующий текст:
LightmappedGeneric
{
"$basetexture" "wall"     //где "wall" - имя текстуры wall.vtf без ".vtf"
"$surfaceprop" "concrete" //где "concrete"(рус. "бетон") - тип поверхности
}

Вот для начала и все, остаеться только скопировать эти два файла (wall.vtf + wall.vmt) в папку "materials" вашего мода или игры, под которую вы делаете карту. Перезапустите Hammer - и вы можете найти свою текстуру в общем списке текстур. Если вы положите эти файлы в какую-нибудь папку внутри папки materials - вы не увидите текстуру в игре, вместо неё будут фиолетовые квадраты.Скачать эти демо-текстуры (24 кб).


Подробный разбор опций графического формата *.vtf - в статье Все о формате VTF
Подробный разбор опций файла материала *.vmt - в статье Все о формате VMT


--Uragan Lex 00:00, 13 мая 2007 (MSD)