Создаём воду на карте

Материал из Наша Wiki - Наша энциклопедия Half-Life
Перейти к: навигация, поиск

В игре вода очень часто имеет большую роль - с помощью неё можно задать интересные маршруты следования игрока, спасти его от падения с большой высоты, ну и просто подпортить жизнь бедным NPC - они у нас плавать не обучены.


Вы можете подумать, что создание воды - крайне сложная штука. На самом деле, здесь нет ничего такого страшного т.к. на самом деле вода это самый обыкновенный браш, всеми сторонами кроме верхней окрашенный в nodraw текстуру, а сверху - текстурой воды.



Практика

Надеюсь, что вы уже подготовили место, где должна быть вода - чтобы не маяться, можно просто обнести небольшую территорию брашем высотой в 32 единицы, а в получившийся "бассейн" поместить окрашенный в nodraw текстуру браш, который бы не переходил за границы это маленького "бассейна".

Сделали? А теперь окрашиваем верхнюю часть браша в текстуру воды - её можно очень легко найти при упоминании слова "water". Надо учитывать, что любая вода имеет свои особенности, отражённые в названии - одна может быть морской и прозрачной, а другая ознаменует собой канализационные нечистоты, поэтому вам нужно грамотно выбирать текстуру воды, исходя из своих целей, дабы игрокам не приходилось на солнечном берегу моря созерцать "мутную водичку".

Для полноты эффекта ставим на карту в любом месте Энтитю water lod control - в ней мы задаём разные параметры для всей воды на карте - как далеко в ней видно и т.д.




На этом небольшая статься подходит к концу - можете сколько угодно плескаться в вашей воде (если она не полная пиявками)...