Телепортация

Материал из Наша Wiki - Наша энциклопедия Half-Life
Перейти к: навигация, поиск
Noia 64 apps ktip.png Теории и предположения
Эта статья содержит теории и предположения об устройстве мира Half-Life, которые не могут быть проверены.
Помните, что информация в ней может оказаться недостоверной.

Телепортация

Телепортация - это мгновенный перенос тела из одной точки пространства в другую. В науке существует две теории о нуль-транспортировке: информационная и проходящая через пространственно-временной тоннель. Разберем каждую из них.

Информационная

Информационная телепортация - это передача информации одного тела другому за время, равное нулю. Например, у нас есть две сковородки, горячая и холодная. Мы можем(теоретически) сделать так, что бы горячая сковородка стала холодной, или наоборот. Т.е. мы передали свойства одной сковородки другой. Ученые уже достигли в этом направлении определенных успехов: они смогли осуществить квантовую телепортацию. Или передачу квантового состояния одной простейшей частицы другой. К сожалению, об атомарных структурах( о сковородках) пока говорить рано. А если и сможет, то до телепортации человека речи пока идти не может. Допустим, что мы научились телепортировать обьекты, но ведь человек, это не только плоть и кости, но и мозг, в котором постоянно происходят какие-то процессы.А как тогда передать текущие мысли? Ведь физиология мышления и памяти еще изучена очень плохо. Так что этот тип телепортации людям не подходит.

Нуль - транспортировка через пространственно - временной тоннель

Первое, что следует понять, что пространство и время имеют возможность искривляться. В качестве примера можно привести всем известную гравитацию. Гравитация - ничто иное, как одно из проявлений искривления пространства. А если пространство может искривляться, то почему бы ему тогда не принять форму трубы соединяющей две удаленные друг от друга точки вселенной, или даже два разных мира? Легче всего это представить ввиде аналоги, что пространство - лист бумаги, а перемещаемый обьект - иголка. Итак, иголка находится в точке А, а ей надо попасть в точку Б, котрая находится на расстоянии 30 см от точки А. Что сделает глупая иголка? Она пойдет по отрезку А-Б и через время, равное t придет в точку Б. А что делает умная иголка? Она свернет это пространство таким образом, что точка А будет находиться на минимальном расстоянии от точки Б, потом "просверлит" тоннель, соединяющий эти точки о пройдет по этому тоннелю. Если она успеет сделать все это за время, равное 0, то она телепортирует. А глупая иголка только начнет движение из точки А.

"wormhole"

Итак, модель все поняли, осталось обьяснить, как это происходит. В 1935 году Эйнштейн и Розен обнаружили, что простейшие уравнения Общей Теории Относительности (далее ОТО), вписывающиеся в изолированный источник гравитационного поля, имеют форму пространственного моста с практически гладкими стенками. Позже эти мосты назвали wormhole, или кротовая нора(вольный перевод слова "червоточина"). В таком случае при малых размерах кротовой норы сторонний наблюдатель видит только источник с определенной массой и зарядом. В данном случае одно устье будет выглядеть как электрон, а другое - как позитрон. Но эта теория не прижилась, т.к. этим мостам было сложно приписывать квантовые свойства, а без них в микромире делать нечего.

"Голая" сингулярность

Если в эти уравнения поставить известный тензор, то в итоге получается, что в самом узком месте моста образуется точка голой сингулярности - место, где искривления пространства и времени уходят в бесконечность. Стороннему наблюдателю покажется, что время там останавливается, а обьекту, находящемуся внутри, - что время идет с прежней скоростью (вспомните основы ОТО). Правда при приближении к точке сингулярности его раздавит. Что бы успеть пробраться через горизонт событий тело должно двигаться со скоростью, превышающей скорость света, а физики пришли к выводу, что таких скоростей существовать не может. Чем ближе скорость тела к скорости света, тем больше становится его масса...

Но если выбрать правильную систему метрики, то эти уравнения можно решить вполне успешно. По сути дела проходимые кротовые норы даже легче непроходимых: ведь там нет искажения времени. Кстати, известно о существовании микро-кротовых нор и черных дыр ввиде квантовой флуктуации гравитационного поля. Правда существуют они на длине от 10-33 см, где уже нельзя применять законы, воздействующие на макромир. Там это все получается ввиде пены, на поверхности которой возникают и сразу же исчезают кротовые и черные дыры. Правда, повторюсь, что размеры их очень малы. Они во столько же меньше ядра атома, во сколько он меньше Земли!

Темная энергия

Спрашивается, что если все так просто, то почему же человек еще не создал действующих телепортов, которыми и являются кротовые норы? Оказалось, что природа сама поставила барьер на пути их создания. Структура уравнений Эйнштейна такова: в левой части находятся величины, характеризующие пространственно-временную геометрию, а справа используемая метрика, ее тензоры. Так вот уравнения можно читать нетолько справа налево, но и слева направо, т.е. получается, что сама геометрия задает тензор. И при подставления известной нам геометрии получается, что материя, которая должна использоваться, не совсем обычная. В ней знаки энергии и импульса отрицательны! По данным последних исследований стало известно, что вселенная не только постоянно расширяется, но она еще и расширяется с 'увеличивающейся' скоростью. Если материя обычная, то при расширении плотность падает, а скорость расширения уменьшается. Если давление равно по модулю энергии, то в сумме они дают 0, и эта материя постоянна во времени и пространстве, и называется она космической постоянной. А если плотность и энергия отрицательны, то такая гипотетическая материя называется Темной энергией. Именно Темная энергия и является строителем для черных дыр и кротовых нор.

"Дырка от бублика"

До сих пор речь шла о тоннелеобразых кротовых норах с почти гладкими горловинами. Но ведь есть почти целый ряд решений уравнений ОТО, при котором не требуется вообще никакого шаманства с материей. Эти уравнения можно представить как два листа имеющих общую площадь, ограниченную окружностью, которая и является источником поля. И само кольцо сингулярное, но все очки внутри него никогда не уходят в бесконечность. Легче всего представить их как кольцо, появившееся посередине комнаты. Оно не имеет толщины и вокруг него можно ходить. Но стоит пересечь его, как вы окажетесь по ту сторону кольца. Его можно пересечь обратно и вы окажетесь у себя обратно в спальне (или где оно у вас там открылось?). Ученый Р. Керр описал эту кротовую нору во множестве возможных вариаций: и вращающуюся, и движущуюся. А так как большинство небесных тел вращается, а при вращении сжатие только усиливается, а особенно при коллапсе в черную дыру. И эта дырка от бублика может существовать и без горизонта событий вообще.

Дырочная Телепортация (через нуль-пространство)

Представим, что наша вселенная - комната, а что за ее пределами? Считается, что за пределами вселенной нет ничего, ни материи, ни энергии, ни времени.То, что находится за пределами нашей вселенной называется нуль-пространством.Вся вселенная состоит из минимальных объемов. Их размер так мал, что они могут перемещаться только квантово, то есть в одном месте объем исчезает, а в другом появляется. На месте исчезнувшего объема образуется вакуумная дыра. Вакуумная дыра - это место искривления пространства и времени. Жизнь одной вакуумной дыры равна 1/10000000000000000000000000 сек. Чтобы тело телепортировалось, нужно создать вокруг него абсолютно гладкую сферу из вакуумных дыр, которая называется Модель Пуанкаре Неевклидовой Вселенной. Так как вакуумные дыры не пропускают ни лучи ни материю ни радиацию, то тело будет полностью изолировано от вселенной и горизонт событий для него ограничится стенками сферы. После этого тело моментально выкидывается в нуль - пространство за пределами вселенной, но появление в нуль - пространстве какого-либо тела нарушит все законы физики, ведь там не может находиться материя, поэтому тело моментально выкинется обратно во вселенную, в любую произвольную точку. Если точки исчезновения и появления тела не совпадают, это и будет телепортацией.

Телепортация во вселенной Half-Life

Оказалось, что телепортация на удаленные друг от друга точки и телепортация на близкие расстояния сильно различается: на далеких используют "дырку от бублика", а на близких - тоннели почти с гладкими стенками. Ученые Чёрной Месы научились телепортироваться и на далекие расстояния, и на близкие. А вот для альянса телепортация на близкие расстояния оказалась довольно трудной задачей. При экспериментах с телепортацией человечество обнаружило некий "пограничный мир" - Ксен. Выяснилось, что при телепортации любое тело проходит через этот мир. Так что контроль над Ксеном дает очень большую власть: возможность захватывать чужие миры. На Зене ученые обнаружили кристаллы: камни желтого цвета, способные производить Темную энергию. До захвата Ксена Альянс использовал очень неудобную технологию производства Темной энергии, при который приходилось строит громоздкие сооружения: реакторы. После захвата Ксена они активно использовали даровую Темную энергию кристаллов, а после потери опять вернулись к технологии реакторов, которой пользуются и по сей день. Ученым земли при моделировании пространства в Восточной Черной Месе пришла идея использовать модель пространств Calabi-Yau. Так же именно в Восточной Чёрной Месе они смогли достичь максимального на тот момент Ксен-сжатия - максимально сократить время пролета через Ксен. К сожалению, пока ничего практически нe известно о Завихрениях(Entaglements) - еще одного аспекта телепортации.


Информация:Журнал "Вокруг света"