Тонущая машина

Материал из Наша Wiki - Наша энциклопедия Half-Life
Перейти к: навигация, поиск

Наверняка многие помнят уровень в C17, где находился разбившийся танкер, а повсюду находилась радиоактивная жидкость – и если наступить на некоторые машины в этой жидкости, то они «утопали» - в этот туторе будет объясняться, как проделать такое же.


Как обычно, создайте простую комнату повыше, поставьте свет, респаун (сделайте какое-либо возвышение, а на него поставьте место, где будет появляться игрок) и т.д.

Когда закончите с этой рутиной, протяните по полу Nodraw браш так, что бы он не доходил до возвышения, на котором находится игрок. Теперь верхнюю сторону созданного браша закрасьте текстурой радиации (в названии присутствует слово Toxic).

Чуть выше, но также, не доставая до игрока, протяните триггер, который бы полностью покрывал поверхность жидкости. Конвертируйте его в trigger_hurt, после чего выставите данные параметры:


Start Disabled: No

Damage: 15

Damage Cap: 20

Damage Type: Radiation

Damage model: Doubling w / Forgiveness

Теперь на поверхности поставим prop_dynamic с данными параметрами:

Name: Radiation_Сar

World Model: models/props_vehicles/car004a.mdl

Parent: Radiation_Door \\\ позже будет дано объяснение.

Теперь в салоне авто создадим небольшой Nodraw браш (чтобы шёл от пола и до самого потолка машины) и конвертируем его в func_door и укажите данные параметры:


Name: Radiation_Door

Speed: 10

Delay Before Reset: -1

Lip: 32

Force Closed: No

Move Direction: Down

И один-единственный флаг:


Passable

Наконец, последний штрих: ставим триггер на те места машины, гдебы игрок мог приземлиться, и установите данные параметры:


Parent: Radiation_Car


Поставим аутпуты:


Outputs:

OnStartTouch>Radiation_Door>open>1.00

OnStartTouch>Radiation_Door>SetSpeed>10>0.01

OnEndTouch>Radiation_Door>SetSpeed>3>0.01

OnEndTouch>Radiation_Door>close>1.00

P.S.: Всё дело в том, что машина не сразу начинает тонуть и всплывать – вода замедляет инерцию. А скорость – машина всплывает просто медленнее, чем погружается под грузом игрока, из-за чего и пришлось чуток пошаманить со скоростью.


Теперь, когда игрок встанет (ну или сядет =) ) на авто, то последнее начнётся погружаться в жидкость. Но как только игрок сойдёт с транспортного средства (теперь вряд-ли сухопутного =) ), то оно постепенно всплывёт…




Авторство: Fyzzer

Редактирование и доработка идеи: Eug3ny